Проблемы роста (часть 2)

Расти потихоньку или быстро
Специалисты украинской фирмы «Оленич и Ко» рационально замечают, что «потребности и возможности грузовладельцев в отношении перевозок танк-контейнерами (при благоприятной ценовой конъюнктуре на их продукцию и конкурентоспособной цене на перевозку в данном направлении) также диктуются объективными технологическими ограничениями, налагаемыми спецификой операций с танк-контейнерами на предприятиях и в портах. Тем не менее, перевозки танк-контейнерами несомненно представляют интерес для грузовладельцев, поскольку они удешевляют конечную цену перевезенного продукта, по сравнению с перевозкой в стандартных контейнерах, автомашинах или с помощью бочек, когда в цену приходится включать стоимость бочек, операций с ними и процедуры утилизации/замывки. Особенно это актуально для сырья, которое в дальнейшем предназначено для промышленной переработки. Также стоит отметить общемировую тенденцию отказа от отправок и получения грузов в бочках и других емкостях и переход к транспортировке танк-контейнерами. В связи с ужесточением экологического законодательства во многих странах, высокие расходы по операциям с бочками после выгрузки (зачистка и утилизация) делают нерентабельным приобретение сырья, доставленного таким способом. Это уже сложившаяся ситуация в странах Европы и США, и рано или поздно к этому же придут и другие активно развивающиеся страны».

Контейнерные линии: «иностранцы» в России

Резкий рост торговли между Европой и странами Юго-Восточной Азии (в первую очередь, Китаем) и развитие транспортировки грузов в контейнерах существенным образом повлияли на специфику океанских/морских перевозок. Увеличение объемов грузов повлекло за собой массовое строительство и ввод в эксплуатацию крупнотоннажных судов-контейнеровозов, что, в свою очередь, изменило и логистическую цепочку доставки грузов. Как известно, не каждый порт в состоянии принять и обработать такое судно, поэтому в последние годы все большую популярность приобретают схемы трансшипмента, когда океанское судно разгружается (или загружается) в глубоководном порту, а затем груз следует фидерным судном до порта доставки. Океанские суда отказываются от заходов в другие порты для экономии времени. Например, отказ от прямых заходов в страны Балтии позволяет сократить круговой рейс судна на 7-8 суток.

Автомобиль загнали в контейнер

Развитие интермодальных перевозок и постепенное внедрение контейнерных технологий приводят к тому, что номенклатура грузов, перевозимых таким способом, постоянно расширяется. Активными участниками всеобщей «контейнеризации» стали предприятия автомобилестроения. Причем в последние годы контейнеропригодным грузом считаются уже не только комплектующие или машинокомплекты для сборочных производств, но и готовые автомобили. Однако в большинстве случаев выбор контейнеров для перевозки готовых автомобилей продиктован не экономической эффективностью или технологическим удобством, а соображениями сохранности груза. Это делается преимущественно при транспортировке автомобилей морем, например, из США в Европу. Тем не менее, весной этого года Ульяновский автомобильный завод (входит в автомобильный дивизион «Северсталь-групп») объявил о намерении использовать крупнотоннажные контейнеры для своей модели UAZ Patriot как во внутренних, так и в экспортных перевозках.

Статистика перевалки контейнеров в морских портах России

Статистика перевалки контейнеров в морских портах России в PDF файле

<<1234>>  Перейти к: